metaclass (metaclass) wrote,
metaclass
metaclass

Наброс: Отрицание сложности ИТ

Пару дней назад у меня с одним знакомым вышел спор на следующую тему: "в современных ИТ, в отличие от науки, может разобраться любой взрослый человек".
Аргументы за это были такие: ИТ достаточно простое и тупое, все задачи в нем известными методами разбиваются на подзадачи, которые может решить любой человек. При этом вещи, требующие интеллектуального скачка или творчества, в ИТ отсутствуют.

В процессе срача общее утверждение постепенно сжалось до "любой взрослый человек(30-40) лет, в РБ с образованием может осилить ИТ, за исключением: обработки сигналов, computer science и прочего матана". При этом околоИТшный матан - это уже не ИТ, им занимаются не кодеры, а ученые и инженеры.

Толком переформулировать утверждение в фальсифицируемый вид не получилось - потому что любые примеры вида "вот человек A не осилил технологию B" отвергались на основе аргументов вида "ему это нахер не надо", "ему не дали достаточно ресурсов", "технология B не является ИТ" и прочего такого.

Примеры же типа "проектирование софта на основе требований и ТЗ", "выбор правильной архитектуры" и прочие творческие моменты в разработке отрицались, т.к. "проектирование" и "анализ-синтез" выделены в отдельный этап кольчатыми червями-менеджерами, чтобы сожрать больше ресурсов под себя, а настоящая разработка делается от души и без всех этих "процессов".

В конечном итоге, срач был признан бесполезным, по причине отсутствия четкой формулировки, что такое ИТ и что значит "разобраться" и что такое "любой человек".
Кроме того, реальная причина срача - идеологические различия между тем, на чем я зарабатываю бабло и мировоззрением оппонента, в таких случаях сложно добится какой-то рациональности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 149 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →