metaclass (metaclass) wrote,
metaclass
metaclass

Поклонение машине

Пару дней менял аккумулятор в машине. Родной сдох с концами, а поскольку его никогда не меняли, болт фиксатора аккума закис нахрен.
Конструкция совершенно безумная - латунная гайка впаяна в пластик поддона аккумулятора, в нее вкручен стальной (сталь-алюминий это случаем не электрохимическая пара вообще?) болт М8, прижимающий одну пластиковую косоугольную хрень, в пазах которой ездит другая, зажимающая аккумулятор.
Так вот, усилие для "провернуть латунную гайку в пластике" в неисчислимое количество раз меньше усилия для "выкрутить стальной болт из алюминиевой гайки". Гайку зажать невозможно в принципе, ни в машине, ни достав поддон.
В итоге, отжал отверткой крепление, вынял аккум, снял поддон и унес это все домой.
Раскрутить не получилось, пришлось вырвать латунную хреновину из пластика и даже после этого, зажав ее - открутить все равно не получилось. Высверлить болт тоже, что-то мои сверла его не берут. Только полное разрушение болта и латуни дремелем позволило разделить это все на составные части.

В поддоне пришлось выплавить отверстие под шестигранную гайку и посадить туда подходящую железяку с приваренной гайкой. Слава богу, эти железяки продаются (хомуты для водопроводных труб) а вообще надо уже и сварочник купить что ле :)
Железяка держит гайку при прокручивании, зацепившись за выступы поддона и все это посажено на эпоксидку. Сверху вкручен обычный болт М8 с шайбой.

Съездил купил новый аккумулятор и зарядное устройство заодно, в гарантию на аккум входит обязательное ритуальное посещение диагностики электрооборудования автомобиля.

Все болты обработал специальной слизью от закисания, пластиковые детали скользящие смазкой, воткнул аккум, проверил ток потребления машины в покое. Потом завели машину, немного впали в паранойю, что напряжение недостаточно для зарядки, съездили к специальным электрикам, проверили у них (вроде бы норма), поездили еще, вернулись домой, еще раз проверили(точно норма).
Надо, наверно, генератор полноценно проверить, попытаемся совместить это с посещением ритуального сервисного центра для аккумуляторов.

Вообще, конечно, в таких случаях надо сразу ложится лапками кверху и звонить специально обученным людям, но электрические вещи и простую починку я немного умею сам и мне это сильно проще для мозга, чем общаться с ремонтниками.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments