metaclass (metaclass) wrote,
metaclass
metaclass

Файловый кэш винды

Мне кажется, или новые винды (2008, win8, 2012) по умолчанию нихрена не кэшируют файловый i/o?
Вот у меня есть 2003 винда, 32 битная, с PAE - 16 гиг памяти, из них 3 гига занято файловым кэшем, работает вроде приемлемо.
И есть 8 на ноуте и 2008-2012 у клиентов - практически везде Process Explorer показывает размер кэша что-то в районе 150-250 мб, независимо от того, сколько физической памяти на компе.

Только у одного клиента (понятия не имею каким образом, проявилось после установки SSD) внезапно файловый кэш начал забирать все 12 Гб памяти и вытеснять остальное в своп, что пришлось чинить костылями.

Есть опция LargeSystemCache в реестре, есть CacheSet и RAMMap от sysinternals для настройки и диагностики, но добится чтобы 8 винда сожрала больше 250 мб кэша у меня в принципе не получается.

Хрен бы с ним, но она ж субъективно тупит на i/o и старт винды занимает дикие минуты, прежде чем можно пользоваться.

PS: https://support.microsoft.com/en-us/kb/976618
Похоже в новых виндах "починили" проблему забирания всей памяти под кэш так, что теперь кэш почти не используется.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments