Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Придурочные гуглопидорасы

https://code.google.com/p/android/issues/detail?id=63879
В андроиде закрыли возможность записи на внешнюю SD карточку из приложений типа Ghost commander.
Обнаружили случайно, жена хотела музыки по сети с компа скопировать - хрен там.

А все потому, что где-то начиная с времени выхода iPhone и Windows vista из IT изгнали инженеров и заменили их мерзкими рукожопыми пиздаболами - дизайнерами, менеджерами, маркетологами и прочими выпускниками гуманитарных заборостроительных техникумов, которым мозга не хватило для естественно-научных и инженерных факультетов. Причем эти люди никогда не используют компьютерные технологии в полной мере, у них больше одной программы с одной кнопкой "сделать что-то" в голове не помещается.
А реализуют творческие порывы этих имбецилов недоученные выпусники бангалорских колледжей, прочих бгуир и курсов "освой говножабу за 21 день и продай себя тупым гуманитариям за доширак".

Ад БГУИР

В чатик с канадскими линуксоидами изредка заходит немного не дружная с головой студентка БГУИР, обычно с вопросами по учебе.
Каждый раз у меня от того, что им, во-первых, задают по учебе, во-вторых, как она это понимает и пересказывает, волосы встают дыбом, и хочется пойти к их преподам и наорать, ЧТО ТЫ БЕЗМОЗГЛАЯ ПОГАНЬ ДЕЛАЕШЬ ТО БЛЯДЬ СУКА, ТЫ ВООБЩЕ В СВОЕМ УМЕ?
На сей раз оно пришло с таким вот заданием: http://www.cacodaemon.org/3zIlG1w.png и такими вот "решениями": https://gist.github.com/anonymous/c9cf2d9afb71b1b4ef06
https://gist.github.com/anonymous/c49b00ce8135d1e290f5

Какого хера задание в картинке, а не в тексте, какого хера решения не на гитхабе, а в архиве на каком-то говнофайлопомоечном сайте - хер с ним, неважно.
Форматирование кода ебаный анальный пиздец, отсутствие проектов-мейкфайлов - тоже хрен с ним, cl.exe из студии собирает (если поправить, потому что в 10 студии, в отличие от 13, есть ошибка: http://stackoverflow.com/questions/10664699/stdto-string-more-than-instance-of-overloaded-function-matches-the-argument)

Но самый пиздец не в этом. На картинке написано прямым текстом "посимвольный вывод строки должен быть атомарным чтобы строки не перемешивались". Т.е. я так понимаю: есть ресурс - stdout, к нему надо сделать экслюзивный доступ процесса на момент вывода строки.

А по словам жертвы отечественного ИТ образования - "нам на доске объясняли, что строки должны выводится по порядку". Т.е. дочерние процессы в софтине у нее выводят 1 цифру в stdout и эти цифры должны идти по порядку - 0 1 2, итд.
Т.е. либо препод объяснял одно задание, а на картинке другое, либо молодежь от дефицита внимания не может правильно понять, либо они там все свихнулись с концами и в корректную постановку ТЗ вообще не умеют. По ее словам "препод у нас классный, он где-то работает". Это ужасно. Люди которые не могут в русский язык, "работают". И других учат, которые вообще с головой не дружны.

Дальше, не совсем понятно, какие события/сигналы имеются в виду в задаче (в винде сигналов вроде нет, в линуксе event вроде тоже не наблюдалось и вообще такие задачи ставить на русском - полный пиздос).
Еще такие фразы типа "в задании не написано что надо использовать ncurses, но нам сказали".

В итоге, сказал, что в код меньше чем за 50 баксов в час смотреть не стану, ибо слишком дебильный, тупая студентка обиделась и съебала из чатика.

Поклонение машине

Пару дней менял аккумулятор в машине. Родной сдох с концами, а поскольку его никогда не меняли, болт фиксатора аккума закис нахрен.
Конструкция совершенно безумная - латунная гайка впаяна в пластик поддона аккумулятора, в нее вкручен стальной (сталь-алюминий это случаем не электрохимическая пара вообще?) болт М8, прижимающий одну пластиковую косоугольную хрень, в пазах которой ездит другая, зажимающая аккумулятор.
Так вот, усилие для "провернуть латунную гайку в пластике" в неисчислимое количество раз меньше усилия для "выкрутить стальной болт из алюминиевой гайки". Гайку зажать невозможно в принципе, ни в машине, ни достав поддон.
В итоге, отжал отверткой крепление, вынял аккум, снял поддон и унес это все домой.
Раскрутить не получилось, пришлось вырвать латунную хреновину из пластика и даже после этого, зажав ее - открутить все равно не получилось. Высверлить болт тоже, что-то мои сверла его не берут. Только полное разрушение болта и латуни дремелем позволило разделить это все на составные части.

В поддоне пришлось выплавить отверстие под шестигранную гайку и посадить туда подходящую железяку с приваренной гайкой. Слава богу, эти железяки продаются (хомуты для водопроводных труб) а вообще надо уже и сварочник купить что ле :)
Железяка держит гайку при прокручивании, зацепившись за выступы поддона и все это посажено на эпоксидку. Сверху вкручен обычный болт М8 с шайбой.

Съездил купил новый аккумулятор и зарядное устройство заодно, в гарантию на аккум входит обязательное ритуальное посещение диагностики электрооборудования автомобиля.

Все болты обработал специальной слизью от закисания, пластиковые детали скользящие смазкой, воткнул аккум, проверил ток потребления машины в покое. Потом завели машину, немного впали в паранойю, что напряжение недостаточно для зарядки, съездили к специальным электрикам, проверили у них (вроде бы норма), поездили еще, вернулись домой, еще раз проверили(точно норма).
Надо, наверно, генератор полноценно проверить, попытаемся совместить это с посещением ритуального сервисного центра для аккумуляторов.

Вообще, конечно, в таких случаях надо сразу ложится лапками кверху и звонить специально обученным людям, но электрические вещи и простую починку я немного умею сам и мне это сильно проще для мозга, чем общаться с ремонтниками.

О критериях отбора

Целый день срусь с разного рода бостонскими программистами за собеседования.
Вообще, у меня идея такая: я бы предпочел взять на работу человека независимо от опыта (а тем более без опыта работы младшим набивателем объектов на епами), но умеющего видеть взаимосвязи между аналогичными вещами из разных областей знания, нежели специалиста с охеренным опытом в узкой области и ни шагу за ее пределы.

Но со современной системой образования и вообще хаотическим подходом к обучению отличить человека, которому просто не хватает базовых знаний от человека с органической непригодностью моска к мышлению можно, по моему, только в процессе обучения. Вот EPAM, по ходу, именно ради этого спонсирует БГУИР и предоставляет свои площади и лабы для проведения занятий.

Т.е. если человеку дать рассчитать сложный процент - предполагается, что он знает таблицу умножения, проценты и степени. Но запросто может оказаться, что таблицу умножения он знает именно как таблицу и набор абстрактных правил работы с цифрами, проценты считает на калькуляторе, а степени - это "что-то из высшей математики". А человек, которого бы хотелось видеть среди коллег - даже при отсутствии знаний и опыта должен, увидев один раз взаимосвязь между сложными процентами, экспоненциальной функцией и степенями, больше никогда ее не забыть, потому что это "очевидно".

И да, среди моих одноклассников и одногруппников таких людей было большинство, а вот что сейчас - хрен его знает.

Верующие и попы сожрали все бабло

Originally posted by artureg at post
А вы знаете сколько стоит построить стандартную девятиэтажную панельку на 4 подъезда? Всего пять миллионов, такой же кирпичный дом - 7 миллионов. Типовая школа со всей мебелью и инвентарём обойдётся в 12 миллионов долларов, детский сад - 9 миллионов. Очередь в детские сады, кто не в курсе, надо занимать за полтора года, то есть мы имеем конкретный дефицит дошкольных учреждений.
Ещё в Минске около двух тысяч учителей ежемесячно получающих в среднем 300 долларов. Примерно столько же врачей с примерно такой же зарплатой. Вы понимаете, что идейных но голодных мало, поэтому ваших детей учат и лечат люди очень ограниченные умственно. Не будем брать замечательных специалистов они есть но их число не значительно.

А ещё в Минске 25 крупных православных храмов.

Я не нашёл сколько стоит построить типовой храм, это информация засекречена, но по косвенным данным из интернета храм всехсвятских, что на улице Калиновского, монументальное 74 метровое сооружение способное одновременно принять 1200 полоумных бабки, обошёлся примерно в 70 миллионов долларов. Заменив собой целый новый микрорайон города, ведь на 70 миллионов можно построить одну школу, садик и десять панелек на почти пять тысяч человек! Или можно два года платить всем учителям и всем врачам тройную зарплату. Что, очевидно, будет не самой худшей инвестицией в будущее. Я уже не говорю, что на эти деньги можно построить и оснастить не большую исследовательскую лабораторию, которых в беларусии нет вовсе.

Вместо этого у нас есть храм за 70 миллионов по своей бессмысленности приближающийся к таким сооружениям как один скворечник или три снеговика или 15 куличиков из песка.
Слава богу, я кажется разобрался куда делись наука, образование и медицина после распада СССР, а то мне этот вопрос спать не давал.

Злоебучие белорусские реалии

Originally posted by jek_hor at post
Ой, какая прелесть. По слухам, в Борисове исполком негласно запретил брать на работу в свежепостроенную "Корону" учителей и врачей, пытающихся сменить работу на нормальнооплачиваемую.

http://iva-dim.livejournal.com/914634.html?thread=12998602#t12998602
http://dengi.onliner.by/2013/12/06/otkazalis-brat-na-rabotu

Обучение программированию с нуля.

Последнее время часто возникает такой вопрос: как обучить человека программированию вообще с нуля. Т.е., например, человек умеет работать на компьютере и все, пользователь - с чего начинать, чтобы он смог хоть как-то понять, например, книги по программированию "для начинающих".
Если по хорошему, то начинать, конечно, надо с таненбаума, ассемблера, сишечьки, SICP и прочего такого - но, само собой, за короткое время это не осилишь, да и, честно говоря, когда не видишь практического применения - оно даже с базовыми знаниями нихрена не осиливается. Разве что для сдачи экзамена, когда над душой стоит препод с дубиной.

Учительницы для программистов из ПВТ

Как известно, beatleofdoom всячески пропагандирует идею, что программисты из ПВТ добывают себе жен из провинциальных педагогических техникумов, буквально вывозя оттуда набитые битком будущими учительницами багажники своих матизов.
Так вот, идеальная жена-учительница для программиста из ПВТ должна выглядеть вот так:

О позитивном мышлении

Прочел http://www.rdegges.com/the-positive-programmer/
Очередное популярно-психологическое эссе про личностный рост и позитивное мышление, про программирование там весьма мало. От аналогичных текстов практически не отличается - "думайте позитивно", "не разжигайте в себе псение", "ищите поведению людей объяснение, отличное от "он блядский тупой мудак"".
Популярность подобного рода текстов в странах эльфов неудивительна, они там все на личностном росте повернуты.

С одной стороны, этот подход понятен - негативное отношение ко всему обладает положительной обратной связью - наорал на мудаков, мудаки наорали на тебя, было плохо, стало еще хуже.
С другой - иногда орать и выть - наиболее действенный подход, а позитивное отношение к всякому дебилизму приводит к активному участию в развитии и продвижении этого дебилизма.
Вырабатывать же привычку мыслить позитивно, в позитивных терминах указывая рукожопым и мудакам на их рукожопость и мудачество - достаточно занудное и трудное для нервов занятие.
Collapse )

PS: По наводке lionet: как разгребать косяки, никого не обижая: http://codeascraft.etsy.com/2012/05/22/blameless-postmortems/
Описанное там хорошо работает, если ошибки можно предотвратить, выстроив корректные процессы. Ну, например, если саппорт-инженер "все сломал к херам", но при этом его можно обучить восстановлению после этого - это хороший повод для обучения.
Или, например, нередко бывает, что ошибки вызваны идиотизмом инструментов. То бишь моим личным идиотизмом - инструменты для коллег в большинстве случаев делаю я. Раньше, пока я сам занимался саппортом, я ленился делать обработку ошибок, а теперь не ленюсь, потому что нормальная документация и обработка ошибок означает, что меня будут поднимать из гроба намного реже.

Подсмотрел у vit_r

http://kinoart.ru/archive/2012/09/vse-po-drugomu-temnaya-storona-svobody
Любой вузовский преподаватель может часами рассказывать о поразительном, о вызывающем, как будто бы даже нарочитом, принципиальном, просто-таки доктринальном невежестве учащейся молодежи. Особенно на гуманитарных факультетах.